Оренбуржец сделал портрет из кнопок

На создание эксклюзивного подарка для девушки ушло полгода и 9600 канцелярских кнопок.

На создание эксклюзивного подарка для девушки, от которой без ума 33-летний Андрей Рязанцев из Оренбурга, ушло полгода и 9600 канцелярских кнопок. Андрей скупил в магазинах канцтоваров все кнопки: красные, желтые, белые, синие, зеленые. Черных кнопок в Оренбурге не оказалось, и их друзья доставляли ему из Москвы.
Романтик выпилил из досок полотно в рост человека, нанес разметку и стал втыкать кнопки точно по контуру.
Наиль Масхутович заказал в Москве оптовую партию кнопок и продал ее мне по своей цене, без накруток. Сначала – партию из 5100 черных кнопок, (146 коробок по 35 шт.) а примерно через месяц – 9500 цветных (190 коробок). И можно было приступать.


Разметка.
Было понятно, что нужно разлиновать поле в клетку. Но какого размера? Диаметр кнопок слегка различался: черные кнопки чуть больше, около 9 мм. Я надеялся, что удастся обойтись клеткой в 9 мм, но не получилось. Пробный монтаж показал: нет. Залазят друг на друга – все-таки ручное изготовление это не машинный поток, где точность измеряется долями миллиметра. Поэтому расстояние между соседними кнопками пришлось оставить 10 мм. Таким образом, полотно изображения оказалось размером ровно по количеству кнопок/сантиметров: так же 80 см на 120 см.
Я выпилил «полотно» с большим нахлестом – по 10 см. с каждой. Потом нанес разметку. Это стоило пару-тройку часов ползания по листу ДВП с капиллярной ручкой, 15-ти сантиметровой линейкой и ровным бруском. 200 метров линий – примерно столько заняла разметка. Думал, кончится ручка – не тут-то было, пишет до сих пор. Молодцы-китайЦЫ.


Техпроцесс.
Изначально я думал, что мне придется всаживать кнопки в лежащий портрет. Чтобы лист не прогибался, и имел механическую прочность, сзади к нему привинтил вертикально три бруска 15 на 40 мм. – ребра жесткости. И сразу начал монтаж кнопок.

Пальцами этого не сделать – я вдавливал их, уперев в головку кнопки резиновую ручку от отвертки. Оказалось, все не так просто. Поломка кнопок при монтаже составила 10 % - ломалась каждая десятая.


Стал думать, как этого избежать – пробовал мочить кнопки, забивать киянкой, резиновым молотком, хотел пробовать натирать их парафином, но многого не успел – как раз в тот вечер ко мне в гости приехал товарищ Алексей Гусинский. Талантливый инженер, автомобилист от бога, оригинальный, деятельный человек и отличный товарищ. Он поразился тому, тому, что я делаю, проникся этим настроением, и увлекся сам. Он предложил наметить отверстия для игл кнопок, с чем я согласился. Это увеличивало время изготовления, но было принято без возражений – второе название проекта, наверное, было бы «основательность». Сразу же сделали самодельное шило из швейной иглы, и процесс стал налаживаться.

На изготовление отверстий ушло около трех недель. В день удавалось сделать примерно по 400-500 отверстий. Тогда же я и понял, что на полу картину делать неудобно: поставил ее к стене.

Обработка поверхности.
Любой инженер скажет: на обработку поверхности часто уходит больше всего затрат времени, средств, работы при налаженном производстве. После того, как все отверстия были сделаны, я решил покрыть лаком всю конструкцию. Что и сделал. Специально выбрал тот, который сохнет дольше – 72 часа, и является более долговечным в эксплуатации.
Забегая вперед, скажу, что на финальной стадии изготовления только из-за лакировки вручение пришлось откладывать недели на три.

Сортировка

Когда все кнопки были уже дома, мы рассортировали их, опять же с Алексеем Густнским. В тот день мы отмечали 15-летие нашего знакомства: общались, смотрели фильм «Брат», а потом сразу же «Брат-2», и одновременно с этим открывали очередную коробочку из тех 190, высыпали кнопки в тарелку, а оттуда бросали: желтые – в один стакан из-под сметаны, красные – в другой стакан из-под сметаны, и т.д. это заняло у нас 4 часа. В итоге – 6 полных стаканов из-под сметаны, и шесть наполовину наполненных целлофановых фасовочных пакета.

Монтаж
Момент начала монтажа зафиксировал очень позитивный, уникальный, талантливый во всем и вообще редкий человек – Дима Селищев. Он пришел ко мне, мы поставили профессиональный свет, и сняли исторические кадры: первую кнопку, первую секцию портрета. Как водится, все оказалось сложнее, чем я предполагал, но это уже было просто пофигу. Портрет начат, он будет, изнутри меня уже разрывало от напряжений и диких переживаний. Да, оказывается, я такой – впечатлительный, романтичный, и наверное, даже слишком.




Конечно, это самая яркая и творческая часть всего проекта. Мне даже кажется, что я слишком уж им проникся, этим портретом. Но все было по-настоящему. Ценность была даже не в нем самом, а в том, что творилось внутри. И я рад, что у меня это было, и уже ради таких ощущений стоило пыхтеть и вдавливать эти 96 сотен кнопок до онемения пальцев и локтей.


Для удобства я распечатал схему и разделил на 16 секторов, прицепляя их один за другим рядом с портретом. На этом этапе к проекту проявила интерес моя мама и близкие родственники. Мама даже стала меня подгонять – ей не терпелось, когда я пошлю видео с портретом в «Сам себе режиссер» для рубрики «Слабо?».


Несмотря на то, что отверстия для вставки кнопок уже были проделаны, диаметром они были меньше, чем иглы кнопок. Поэтому от руки вставлять их можно было бы очень недолго. Так что в качестве наперстка я снова использовал отвертку с резиновой ручкой. Интересно – под конец монтажа ручка стала драной, и даже с одной стороны с дыркой в разорванной резинке. Воистину, вода камень точит – при обычной эксплуатации такие повреждения были бы просто фантастическими.

Прошу прощения за качество фотографий процесса - на телефон деланы.)















Рама.
Сначала была мысль заказать раму в багетной мастерской. Но меня смущал ее профиль: уступчик маленький, как она держалась бы на основе? Ненадежно. И все время была бы опасность, что рама отвалится от картины. Что само по себе является маразмом. Добила и цена – мне посчитали стоимость – 1200 р. тогда исчезли все сомнения. Рама тоже будет Handmade.